Министерство образования Республики Беларусь
Управление образования Сморгонского райисполкома
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 6 г. Сморгони
Цель: создание условий для осознанного выбора учащимися сферы профессиональной деятельности, оптимально соответствующей личностным особенностям и запросам рынка труда.
Задачи:
Получить консультацию по профессиональному самоопределению учащиеся и их родители могут у педагога-психолога школы Пашкевич Елены Викторовны, каб. 313. Здесь всегда можно узнать самую свежую информацию об условиях поступления в учебные заведения РБ, пройти психологическую диагностику по определению профессиональных склонностей.
Сайты с информацией по профориентации
Код специальности |
Наименование специальности |
Учреждение образования «Военная академия Республики Беларусь» |
|
6-05-1031-01 |
Управление подразделениями Сухопутных войск |
6-05-1031-03 |
Управление подразделениями ракетных войск и артиллерии |
6-05-1031-04 |
Управление воздушными судами государственной авиации |
6-05-1031-06 |
Управление воздушным движением государственной авиации |
6-05-1031-07 |
Правовое обеспечение деятельности внутренних войск |
6-05-1031-09 |
Идеологическая работа в подразделениях Вооруженных Сил |
6-05-1031-11 |
Управление подразделениями разведки |
6-05-1031-12 |
Управление воздушно-десантными подразделениями |
6-05-1031-14 |
Эксплуатация специальных радиотехнических систем |
6-05-1031-15 |
Эксплуатация инфокоммуникационных и автоматизированных систем управления специального назначения |
6-05-1031-16 |
Эксплуатация систем радиомониторинга и радиопротиводействия |
6-05-1031-17 |
Эксплуатация авиационной техники и средств радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации |
6-05-1031-18 |
Эксплуатация наземных систем вооружения |
Военный факультет в Белорусском государственном университете |
|
6-05-0531-03 |
Радиационная, химическая и биологическая защита |
6-05-0532-06 |
Геоинформационные системы |
Военно-технический факультет в Белорусском национальном техническом университете |
|
6-05-0715-07 |
Эксплуатация наземных транспортных и технологических машин и комплексов |
Военный факультет в учреждении образования «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» |
|
6-05-0611-06 |
Системы и сети инфокоммуникаций |
6-05-0713-03 |
Радиосистемы и радиотехнологии |
Военный факультет в учреждении образования «Белорусская государственная академия авиации» |
|
6-05-1031-19 |
Эксплуатация аэродромов и средств наземного обеспечения полетов |
Военно-транспортный факультет в учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта» |
|
6-05-1031-08 |
Управление системами транспортного и автотехнического обеспечения |
Военный факультет в учреждении образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» |
|
6-05-1031-02 |
Тыловое обеспечение войск |
6-05-1012-01 |
Физическая культура |
2.5. для лиц, проходивших срочную военную службу в штатных подразделениях почетного караула Вооруженных Сил, органов пограничной службы, внутренних войск Министерства внутренних дел (выслуживших установленный срок военной службы по призыву и уволенных со срочной военной службы в запас в год приема или в году, предшествующем году приема) и поступающих для получения первого высшего образования, на зачисление вне конкурса при наличии в документе об образовании отметок не ниже 6 (шести) баллов по предметам вступительных испытаний в количестве до 10 процентов от контрольных цифр приема;
2.6. на преимущественное зачисление при равной общей сумме баллов.
Справочно: введена Указом Президента Республики Беларусь от 27января 2022 г. № 23.
Справочно: введено Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2022 г. №23
Справочно: введена Указом Президента Республики Беларусь от 10 августа 2020 г, № 302.
Порядок предоставления скидок определен в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2006 г. № 665 «Об утверждении Положения о порядке предоставления скидок со сформированной стоимости обучения студентам и учащимся, получающим среднее специальное образование, в государственных учреждениях образования и размерах этих скидок».
Справочно: статьей 116 Жилищного кодекса Республики Беларусь предусматривается представление первоочередного права на получение жилых помещений государственного жилищного фонда в общежитиях учащимся и студентом, осваивающим содержание образовательных программ среднего специального образования, высшего образования 1 ступени, из числа лиц, имеющих рекомендации воинских частей на обучение в учреждениях среднего специального образования и учреждениях высшего образования и прошедших срочную военную службу либо службу в резерве (выслуживших установленный срок военной службы по призыву либо службы в резерве и уволенных со срочной военной службы либо службы в резерве в запас).
Справочно: введена Указом Президента Республики Беларусь от 10 февраля 2020 г. № 48,
Порядок распределения определен в постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2022 г. № 572 «О вопросах реализации образовательных программ».
При поступлении на обучение по программам военной подготовки (для студентов учреждений образования) на военную кафедру или военный факультет учреждения высшего образования граждане мужского пола, прошедшие срочную военную службу, службу в резерве, принимаются только по программам подготовки офицеров запаса без прохождения обучения по программам подготовки младших командиров. Справочно: статья 29 Закона Республики Беларусь от 5 ноября 1992 г, № 1914-Х11 «О воинской обязанности и воинской службе».
свернутьВ настоящее время в актах законодательства предусмотрен ряд правовых норм, устанавливающих гражданам, прошедшим срочную военную службу или службу в резерве и имеющим рекомендации воинских частей, преимущества (льготы) в сфере образования:
Справочно: введена Указом Президента Республики Беларусь от 10 февраля 2020 г. № 48,
Порядок поступления на подготовительные курсы определен Положением о факультете довузовской подготовки, подготовительном отделении, подготовительных курсах, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 июля 2011 г. № 980.
2.При поступлении для получения высшего образования предоставление права:
2.1 участия в конкурсе на получение образования в заочной и вечерней формах за счет средств бюджета (без необходимости осуществления трудовой деятельности по избранному - профилю образования);
2.2. на зачисление вне конкурса при наличии в документе об образовании отметок не ниже 6 (шести) баллов по предметам вступительных испытаний, имеющих среднее специальное медицинское образование, при поступлении по профилю образования «Здравоохранение»;
Справочно: постановление Министерства обороны Республики Беларусь 24 января 2023 г. № 2
свернуть
Наименование военной образовательной организации, специальности |
Дополнительные цифры набора, чел. |
Михайловская военная артиллерийская академия (г. Санкт-Петербург) |
|
Применение подразделений артиллерии воздушно-десантных войск |
9 |
Военный университет радиоэлектроники (г. Череповец) |
|
Специальные радиотехнические системы (эксплуатация средств анализа и обработки радиосигналов) (код 11.05.02) |
1 |
Специальные радиотехнические системы (эксплуатация средств радиоперехвата и место определения радиоэлектронной разведки) (код 1l.05.02) |
1 |
Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училище |
|
Применение подразделений воздушно-десантных войск |
10 |
Новосибирское высшее военное командное училище |
|
Применение подразделений войсковой разведки |
1 |
Тюменское высшее военно-инженерное командное училище |
|
Применение инженерных подразделений и эксплуатация средств инженерного вооружения |
4 |
Филиал Военной академии материально-технического обеспечения (г. Пенза) |
|
Эксплуатация боеприпасов, взрывателей, осветительных и сигнальных средств |
1 |
Гражданам, изъявившим желание поступать в военные
образовательные организации Министерства обороны Российской Федерации необходимо:
Срок зачисления абитуриентов - 8 августа.
Справочная информация по телефону +375 29 509 14 40, полковник Хролович Вячеслав Геннадьевич.
Целевой набор — это один из способов поступления в вуз на бюджетное обучение. Основная особенность поступления в вуз по целевому приему заключается в том, что абитуриент подает в приемную комиссию вуза, вместе со стандартным пакетом документов, договор о целевом обучении с конкретным предприятием.
В школу требуются следующие специалисты:
Учитель математики - 1, учитель математики и информатики - 1, учитель русского языка и литературы - 2, учитель иностранного языка - 1, учитель белорусского языка и литературы - 1, учитель начальных классов - 1, олигофренопедагог - 1
свернутьВЫБОР ПРОФЕССИИ - непростой и очень ответственный шаг. Работа, которая приносит удовлетворение, профессиональный рост, материальный достаток, общественное признание - залог успеха в жизни для любого человека. Но решается этот важный вопрос нередко на уровне интуиции, иногда под влиянием настроения, давления родителей, путем проб и ошибок. Вот почему важно правильно выбрать профессию. Как это сделать?
Условие оптимального выбора профессии
ХОЧУ — стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).
МОГУ — возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).
НАДО — потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.
ЧТО ВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ПРОФЕССИИ
Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Мы живем в обществе, а не в изолированном пространстве. Принимая любое решение, мы советуемся с кем-то, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, их поведение в похожей ситуации, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов. Главная задача выбирающего при этом – тщательно проанализировать все эти факторы и принять грамотное, самостоятельное решение. Уже упоминаемый нами российский академик Е. А. Климов описал следующие восемь факторов выбора профессии ("восьмиугольник Климова"):
1. Наличие склонностей (интересов). Человек более успешен в той деятельности, которая ему интересна. Поэтому, выбирая профессию, нужно обратить внимание на то, чем нравится заниматься, что доставляет удовольствие. Например, если человеку нравится организовывать других людей, занимать лидирующие позиции, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).
ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ПОДРОСТКА
Вместе, но не вместо
Вопрос о том, какую профессию выбрать, лучше начинать решать еще в 8-м классе. Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность. Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера.
свернуть